Когда 13-летний Сергей Прокофьев приехал в Петербург поступать в консерваторию, он сгибался под тяжестью нот – на суд комиссии были представлены две оперы, соната, симфония и множество маленьких фортепианных пьесок-«песенок», написанных под руководством педагога и друга Глиэра. Некоторые сочинения были необычайно острыми по звучанию, и один приятель посоветовал Прокофьеву назвать их «собачками», потому что они «кусались».  Поступив, Серёжа Прокофьев учился по инструментовке у самого Николая Римского-Корсакова, у Анны Есиповой по фортепиано и Анатолия Лядова по композиции. В годы учебы молодой композитор создал немало произведений, принесших ему репутацию музыкального хулигана. Но "хулиганом" он был не только в искусстве, но и в жизни. Например, идя по консерваторским коридорам, Серёжа мог следовать прямо и напролом в толпу студентов, в результате чего все были вынуждены расступаться. На выпускном экзамене Прокофьев не захотел играть классический фортепианный концерт, а заявил в программу собственный, только что изданный и уже нашумевший Первый концерт (кто-то его даже прозвал «футбольным»), вручив заблаговременно экзаменаторам ноты. Выступление прошло триумфально, но по воспоминаниям современников, покровитель молодого дарования, директор консерватории Александр Глазунов в ритм с главной партией выбежал из зала (схватившись за голову) со словами: «По черепу! По черепу! По черепу! По черепу!»  По окончании консерватории Прокофьев получил золотую медаль. А на выпускных экзаменах комиссия единогласно присудила ему премию им. А. Рубинштейна – рояль «Шредер». *** Экстренная помощь по гармонии, анализу, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам 👉 vk.cc/7h8xOn #интересныефактыСМП #прокофьевСМП #музыкаСМП